Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остаётся одной из ведущих в формировании личности ребенка. А дошкольный период отличается тем, что здесь эмоциональная сфера играет особо важную роль, чувства и эмоции господствуют над всеми другими сторонами жизнедеятельности ребенка. В сложившейся ныне ситуации острейшего дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу педагоги испытывают трудности в вопросах профилактики и коррекции таких негативных проявлений детей, как грубость, эмоциональная глухота, враждебность и т.п.. Стержнем социально-личностного становления ребенка дошкольного возраста является социально-эмоциональное развитие. Поэтому в нашем детском саду для решения основной годовой задачи «Создание условий в ДОУ по социально – эмоциональному развитию воспитанников, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка» был организован 27-28 февраля 2024г. коллективный просмотр по данной теме. Были посещены занятия в группах «Доброе солнышко» (воспитатель Смольянова Т.М.), «В мире эмоций» (воспитатель Каляева С.А.), «Комнатные растения – регуляторы настроения (воспитатель Нуянзина С.Н.), «В гости к пуговке ( воспитатель Спирькина И.В.). По мнению А.В.Запорожца, основную роль в развитии чувств ребенка играет его практическая деятельность, в ходе которой он вступает в реальные взаимодействия с окружающим миром, и усваивает созданные обществом ценности, овладевает социальными нормами и правилами поведения. Поэтому, педагоги, в ходе практической деятельности, создавали условия и стремились показать, что, именно, эмоциональная сфера, чувства и эмоции играют особо важную роль и господствуют над всеми другими сторонами жизнедеятельности ребенка. Все мероприятия были хорошо подготовлены и прошли на должном уровне.