О детском саде

Описание детского сада


Коллектив нашего детского сада   сохраняет и развивает лучшие традиции дошкольного образования, направленные на организацию содержательной, развивающей, наполненной яркими событиями жизни совместной деятельности педагогов, детей и родителей, а также постоянно экспериментирует, пробует себя в различных инновациях, которые становятся  традициями.

В настоящее время МБДОУ «Детский сад №5» – престижное, динамически развивающееся образовательное учреждение, имеющее широкие связи с культурно-образовательной средой города, пользующееся заслуженным признанием среди родителей, общественности, благодаря высоким достижениям педагогов в разработку теории и практики дошкольного образования.

Коллектив детского сада – это 215 воспитанников, 49 сотрудников, из которых 24 педагогических работников с большим творческим потенциалом: из них 11 имеют высшее образование, 1 имеет высшую категорию, 15 - первую квалификационную категорию.

В МБДОУ "Детский сад №5" реализуется уровень общего образования - дошкольное образование.

 Содержание образовательного процесса в Детском саду определяется основной образовательной программой дошкольного образования, нормативный срок освоения которой - 5 лет .

 Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

 Детский сад реализует следующую образовательную программу:

 Основная образовательная программа дошкольного образования

 Порядок освоения образовательной программы в Детском саду осуществляется в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, установленным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014.

Формы получения дошкольного образования и формы обучения по конкретной образовательной программе дошкольного образования определяются в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Все содержание образовательного процесса представлено в форме задач, стоящих перед педагогом, которые предлагают четыре вектора решения:

 1. Непрерывная образовательная деятельность – НОД (занятия):

 2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

 3. Самостоятельная деятельность детей:

4. Взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

 В МБДОУ реализуется Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5». Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) и «Примерной основной образовательной программы дошкольного образования», которая одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15).

Программа направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. 

Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Программа составлена в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование.

В части программы, формируемой участниками образовательных отношений, представлено выбранное педагогами направление художественно – эстетического развития дошкольников, на основе парциальных программ:

 - Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет «Красота, радость, творчество» под редакцией Т.С. Комаровой, А.В. Антоновой, М.Б. Зацепиной;

 - Программа «Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе» под редакцией Е.Ф. Купецковой.

 Художественно – эстетическое развитие направлено на познание красоты окружающего мира. Ребенок испы­тывает положительные эмоции, на основе которых и возникают более глубокие чувства: радости, восхище­ния, восторга. Данная часть программы реализуется в форме проведения тематических дней (1 раз в неделю), а также в ходе режимных моментов в течение всего дня.

По приоритетному направлению работа организуется на основе перспективного планирования, которое для всех возрастных групп включает разделы: совместная деятельность детей и взрослых в процессе НОД (занятий); совместная деятельность детей и взрослых в разных режимных моментах; организация развивающей среды для самостоятельной деятельности; взаимодействие с родителями и другими социальными партнерами.

Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в образовательной организации осуществляется в группах общеразвивающей направленности.

В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).