О детском саде

Описание детского сада


Коллектив нашего детского сада   сохраняет и развивает лучшие традиции дошкольного образования, направленные на организацию содержательной, развивающей, наполненной яркими событиями жизни совместной деятельности педагогов, детей и родителей, а также постоянно экспериментирует, пробует себя в различных инновациях, которые становятся  традициями.

В настоящее время МБДОУ «Детский сад №5» – престижное, динамически развивающееся образовательное учреждение, имеющее широкие связи с культурно-образовательной средой города, пользующееся заслуженным признанием среди родителей, общественности, благодаря высоким достижениям педагогов в разработку теории и практики дошкольного образования.

Коллектив детского сада – это 156 воспитанников, 32 сотрудников, из которых 17 педагогических работников с большим творческим потенциалом: из них 9 имеют высшее образование,  9 - первую квалификационную категорию.

В МБДОУ "Детский сад №5" реализуется уровень общего образования - дошкольное образование.

 Содержание образовательного процесса в Детском саду определяется основной образовательной программой дошкольного образования, нормативный срок освоения которой - 5 лет .

 Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

 Детский сад реализует следующую образовательную программу:

     Образовательная Программа дошкольного образования

 Порядок освоения образовательной программы в Детском саду осуществляется в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, установленным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 июля 2020 г. №373  ( ред. от 25 октября 2023 г.)

Формы получения дошкольного образования и формы обучения по конкретной образовательной Программе дошкольного образования определяются в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Все содержание образовательного процесса представлено в форме задач, стоящих перед педагогом, которые предлагают четыре вектора решения:

 1. Занятия.

 2. Образовательная деятельность осуществляемая в ходе режимных моментов:

 3. Самостоятельная деятельность детей:

4. Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной Программы дошкольного образования.

 В МБДОУ реализуется образовательная Программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5». Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) и «Федеральной образовательной программы дошкольного образования», которая утверждена приказом Минпросвещения России от 25. 11. 2022 № 1028 

Программа направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. 

Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Программа составлена в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование.

В части программы, формируемой участниками образовательных отношений, представлено выбранное педагогами направление по социально - эмоциональному развитию дошкольника.

 - Программа "Социально - эмоциональное развитие дошкольников" под редакцией И. А. Дворецкой, Е. В. Гориновой, Н. Е. Рычковой; 

- Прграмма "Я, Ты, Мы" под редакцией  Князевой О. М., Стеркиной Р. Б.

    Социально - эмоциональное развитие ребенка в детском саду направлено на формирование важных личностных качеств и навыков межличностного взаимодействия, необходимых ребенку для успешной адаптации в социуме. Данная часть программы реализуется в форме проведения тематических занятий, а также в ходе режимных моментов в течение всего дня.

По приоритетному направлению работа организуется на основе перспективного планирования, которое для всех возрастных групп включает разделы: совместная деятельность детей и взрослых в процессе занятий, совместная деятельность детей и взрослых в разных режимных моментах; организация развивающей среды для самостоятельной деятельности; взаимодействие с родителями и другими социальными партнерами.

Образовательная деятельность по образовательной Программе дошкольного образования в образовательной организации осуществляется в группах общеразвивающей направленности.

В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).